Уважаемые коллеги, молодые специалисты!
Обобщение педагогического опыта - это одна из форм самореализации и самовыражения педагога. Поэтому отработав несколько лет в школе вам необходимо включиться в работу по самодиагностике, анализу своей творческой деятельности, так как это ведет к повышению вашей самооценки, сформирует чувство собственной значимости. Все это будет способствовать активизации Вашей творческой деятельности, научит глубже анализировать свои достижения, бережно относиться к собственным методическим находкам, систематизировать, закреплять и развивать их.
Трансляция педагогического опыта преподавателя в условиях реализации ФГОС должна включать разнообразные формы, охватывающие новые педагогические технологии. Опираясь на опыт других, нужно искать самим, в поиске рождается своя система работы, не скопированная. Самое опасное – это формализм, а простая «пересадка» чужого опыта, его механическое перенесение на свою почву в конечном итоге приведёт к его отторжению. Поэтому при использовании чужого опыта необходима избирательность, внесение своего, учет имеющихся условий и внесение изменений под эти условия.
К.Д.Ушинский провидчески утверждал, что опыт перенять нельзя, ибо он всегда личностен. Но можно и нужно взять идею опыта, применив ее к своим возможностям, к условиям школы. Обобщение эффективного педагогического опыта должно в первую очередь служить профессиональному обучению, помогать совершенствовать мастерство, удовлетворять профессиональную потребность учителя.