Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов. Учебные кабинеты оснащены оборудованием и мебелью на основе принципов целесообразности, полифункциональности, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Каждый учебный кабинет оборудован компьютером, принтером, проектором, имеется выход в сеть Интернет.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ ООШ №5 функционируют 17 учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты: химии, физики, кабинет информатики, спортивный зал. Все кабинеты обеспечены учебной мебелью, наглядными пособиями и дидактическими материалами, оснащены современными средствами обучения, компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением и выходом в интернет, из них 10 кабинетов оборудованы интерактивными комплексами и позволяет учителям начальной и основной школы использовать их в образовательном процессе.
Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов позволяет успешно реализовать не только основные образовательные программы начального и основного общего образования, но и адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ. Все учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучающихся с ОВЗ отсутствуют.
Для проведения практических занятий в МБОУ ООШ №5 оборудованы:
- спортивный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием для реализации основных общеобразовательных программ, адаптированных и дополнительных образовательных программ;
- спортивная площадка, предназначенная для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников.
Учебные кабинеты располагают учебно-методическими комплексами, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий.
Специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятий с обучающимися с ОВЗ отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации основных общеобразовательных программ начального и основного общего образования в МБОУ ООШ №5 сформирован информационно-библиотечный центр. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем образовательным областям, входящим в реализуемые основные образовательные программы начального, основного общего образования МБОУ ООШ №5 и адаптированные образовательные программы для обучающихся с ЗПР.
Библиотечный фонд оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Помещение библиотеки школы не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные библиотеки отсутствуют.
В МБОУ ООШ №5 имеется:
- спортивный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием для реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ;
- спортивная площадка, предназначенная для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников.
Приспособленные объекты спорта отсутствуют.
На территории МБОУ ООШ №5 частично созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- входные ворота на территорию МБОУ ООШ №5 имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
- крыльцо здания школы оборудовано стационарным пандусом для перемещения инвалидов-колясочников;
- ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебном корпусе МБОУ ООШ №5 не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
- учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
В учреждении имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"
Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них реализуются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка. Основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуальное обучение на дому. С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые документы по данному направлению деятельности.
По состоянию на 01 сентября 2024 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся об оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специально оборудованные средства обучения и воспитания отсутствуют.
В МБОУ ООШ №5 имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек.
Общее число компьютеров - 60, в том числе используемых в учебных целях - 56.
Со всех компьютеров МБОУ ООШ №5 имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах МБОУ ООШ №5 имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале ИБЦ. Имеется альтернативная версии официального сайта МБОУ ООШ №5 в сети «Интернет» для слабовидящих.
- ЦОС «Моя школа». Обеспечивает единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.
- «Российская электронная школа». Это полный школьный курс уроков и информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя и родителя.
- «Сферум». Информационно-коммуникационная платформа, часть цифровой образовательной среды, созданной Минпросвещения и Минцифры в целях реализации нацпроекта «Образование».
- «Учи.ру». Отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
- Региональный портал «Цифровое образование Оренбуржья». Обеспечивает равный доступ к государственным и муниципальным услугам в сфере образования на территории Оренбургской области. Доступ к личным кабинетам на портале осуществляется путём авторизации через Единый личный кабинет жителя Оренбургской области.
Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ ООШ №5 общежитий и интернатов нет
Сведения о специальных технических средствах обучения отсутствуют.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по химии и физике, компьютерный класс.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства и воспитания на следующие основные виды:
-материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
-технические средства обеспечения образовательного процесса;
-печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
-методичесткие пособия и рекомендации для педагогов школы.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе имеется актовый зал, музыкальная аппаратура.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ ООШ №5 для обеспечения медицинского обслуживания обучающихся имеется медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ООШ №5 "Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Локальный сервер ресурсов
- 60 персональных компьютеров
- Мультимедийных проекторов – 17
- МФУ – 4 (из них – 1 цветной)
- Интерактивных досок – 5
- Веб-камер – 6
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети в возрасте от 0 до 18 лет имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в ч.4 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
В МБОУ ООШ №5 адаптированные образовательные программы разрабатываются по наличию заявлений – согласий родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на перевод их детей на обучение по данному виду программ (Основание: ч.3 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года «…Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии»).
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования – это основное и неотъемлемое условие их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование – это важнейшая задача государственной политики в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Для получения статуса «ребенок с ОВЗ» необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК). Решение о прохождении ПМПК с целью выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители (законные представители).
Порядок прохождения ПМПК определен приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». ПМПК выдает заключение, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.
Заключение ПМПК носит для родителей детей рекомендательный характер, и они самостоятельно принимают решение о том, предоставлять ли его в образовательную организацию или нет:
- Если родители не передали заключение в течение одного календарного года, то при необходимости придется получать заключение заново.
- Если родители предоставили в образовательную организацию заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, образовательная организация обязана такие условия создать.
- Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, то необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню).
Материально-техническое обеспечение в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- наличие оборудованных учебных кабинетов - отсутствуют
- наличие оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий - отсутствуют
- наличие оборудованных библиотек - отсутствуют
- наличие оборудованных объектов спорта - отсутствуют
- оборудованные средства обучения и воспитания - отсутствуют
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - имеется
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - имеется
- жилые помещения в общежитии, интернате - отсутствуют
- специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
- обеспечение доступа в здание образовательной организации - имеется (пандус)
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.